Манипулирование грехами |
Меню

Манипулирование грехами

Манипулирование грехами.

Во всех религиях есть перечень поступков, помыслов, личностных свойств, которые ими пресекаются. В христианстве — это семь смертных грехов.Семь смертных грехов

                   

                     гордыня

                     зависть

                     гнев

                     уныние

                    алчность

                   чревоугодие

                   похоть, блуд

 

 

С точки зрения психологии, - семь смертных грехов — это, по сути, базовый перечень человеческих потребностей и ценностей, часто тщательно скрываемых, поскольку социум их не одобряет. Но тут общественная мораль чаще всего бессильна: на уровне подсознания эти сладкие желания (вкусно поесть, заняться сексом, стать богатым, отомстить обидчику и т. д.) — не исчезают, более того, они превращаются в вожделенный «запретный плод».

Так вот, использование наших потребностей и ценностей, упакованных в концепцию смертных грехов, — эффективный инструмент для рекламщиков, выполняющих социальный заказ, — превращение людей в дибилизированных потребителей, жаждущих прикупить, всё равно, какую, рекламируемую хренотень.

Маркетологи и экономисты могут возразить: чтобы государство и общество были крепкими и здоровыми, нужна развитая экономика. Для этого, нужно производить много товаров, которые бы приобретались населением.

Здесь — не поспоришь. Это — аксиома. Одно плохо: эту истину довели до абсурда.

Мы прекрасно знаем, что критерий истины зависит от позиции оценщика.

Так, например, с позиции геополитики, политическая деятельность товарища Сталина, — яркий пример мудрости и целесообразности.

А с позиции политзаключенного, «отмотавшего»  25 лет в лагерях, его семьи и родственников, — товарищ Сталин — самый кровавый тиран в истории человечества.

Гипотетическое общество, промышленность которого непрерывно наращивала бы выпуск различных товаров, причём, эти товары имели бы гарантированный спрос, по определению, поднялось бы на невиданную высоту экономического развития.

Вот только людей жалко.

Уже сейчас девчонки убеждены, что мужиков будет тошнить, если они не намажут под мышками шариковым дезодорантом. А парни твердо уверены, что если побрызгаться “Олд Спайсом” то девчонки, как сомнамбулы, пойдут за ними табуном.

И это, к сожалению, не самое страшное. В 90-е годы рекламщики подсадили молодежь на пиво. В обиходе появилось, неизвестное у нас до того, словосочетание: пивной алкоголизм. Последствия этой пивной алкоголизации молодёжи до сих пор не исследованы, но, как считают наркологи, они значимы и плачевны. Пивную рекламу, к счастью, запретили. Но ее последствия мы продолжаем иметь...

Я однажды работал с такой пивной алкоголичкой, — купировал  депрессию.

Со временем эти ребята, как правило, переходят на более крепкие напитки, появляются сопутствующие проблемы.

У неё был сын 12-ти лет, — внешне совершенно здоровый ребёнок, но с врождённым слабоумием. Ей пришлось отдать его в спецшколу для детей с недостаточным умственным развитием. Вот так умная девочка сбегала за клинским.

Или, к примеру, чудная реклама фестала:

Чистой воды манипуляция чревоугодием: можешь есть что угодно и сколько угодно. Только потом съешь таблетку фестала — и всё будет в порядке.

Количество ложных убеждений, навеянных рекламой — необъятно. Систематизировать их, а тем более развеять, возможным не представляется, поскольку процесс их создания активно наращивается. И с этим, к сожалению, ничего не поделать.

Единственное, что я могу посоветовать, — встать на свою позицию.

Каждый раз, когда вам будут пытаться «втюхать» шикарную посудомоечную машину, безалкогольное пиво, шикарный кроссовер в кредит, сладкий батончик (от которого вы «улетите» на Таити), новое средство для мытья ковров, или предложат «сникерснуть» и много — много ещё чего, — просто, без эмоций, проанализируйте: «оно вам нужно?» Пожалейте свое здоровье (о, Боже, сколько же рекламируется лекарств на все случаи жизни), время и деньги.

И будьте осторожнее с рекламой. Держитесь от неё подальше. Сведите к минимуму (в идеале к нулю) просмотр телевизора.