Методы манипулирования людьми |
Меню

Методы манипулирования людьми

Методы манипулирования.

«Развести» можно практически любого человека. 

Это особенно верно, когда этим занимается профессиональный манипулятор. Но если вам понятен замысел и механизм его действий, вы можете блокировать все его попытки заставить вас делать то, что ему нужно.

Как производятся манипуляции.

Если вы хотите, чтобы человек сделал нечто, необходимое вам, причём так, чтобы он не осознал того факта, что им манипулируют, прежде всего он должен чувствовать к вам расположение.

Психологи говорят: «нужно установить раппорт».Методы манипулирования людьми.

Важная деталь: впечатление нужно уметь установить с первых секунд общения.  Для этого  вам необходимо знание психотипа человека, с которым вы общаетесь. То есть вы должны знать, как с ним разговаривать. С кем-то можно говорить в агрессивный, пикирующий форме, с кем-то этого нельзя делать ни в коем случае. С кем-то нужно говорить спокойно и тихо, кто-то, когда вы будете с ним так говорить, скажет: с ним невозможно разговаривать, у него каша во рту стынет. Вы должны уметь выбрать правильную манеру общения.

Чтобы понять, кто есть ваш оппонент, внимательно посмотрите на него. Посмотрите, как он сидит, как разговаривает, определите его модальность. Очень важно уметь общаться с человеком в его модальности. Иначе сказанное вами не будет до него доходить и в ваших с ним отношениях возникнет напряженность.

Подстройтесь под его дыхание и позу. Ни для кого не секрет, что мы любим людей, подобных нам. Поэтому, чтобы произвести впечатление на человека, вам просто необходимо обладать талантом мимикрии.

Методы манипулирования людьми.

О языке тела при манипулировании:

Если вы сядете на кончик стула, выпрямив спину и немного прогнувшись вперед, при этом пусть ваши ноги стоят не широко, а руки не должны быть скрещены, (то есть поза не должна быть отстраненной), вы почувствуете себя энергичным и собранным. Это лучшая поза для убеждения кого-либо. При этом будет идеально, если оппонент будет сидеть,  развалившись в удобном мягком кресле, на уровне ниже вашего. Его воля уже будет подавлена. Он будет воспринимать вас как более значимого, по сравнению с собой.

Далее. Чтобы оказать влияние на оппонента, необходимо понимать, что он хочет. Нужно вникнуть в его желания. Свою систему мотивации нужно строить так, чтобы она совпадала с желаниями оппонента.

Еще нужно отметить то, что ваш внешний вид не должен раздражать вашего визави. Люди, как правило, раздражает неряшливость или нарочитая изысканность внешнего вида собеседника, сильные запахи парфюмерии. Ваш внешний вид должен быть адекватен понятием вашего оппонента.

Как нужно смотреть на человека во время общения. Если вы не смотрите человеку в глаза, у него возникнет ощущение, что вы что-то скрываете. Если ваша голова закинута назад, у окружающих  будет складываться впечатление, что вы высокомерны.

Психологом давно известно, что если вы хотите убедить в чем-либо человека, нужно смотреть ему в правый глаз. Если же вы хотите вывести человека из себя, нужно смотреть ему в кадык. Это страшно раздражает.

Если вы хотите установить с оппонентом нормальный, доверительный тип общения, смотрите ему в глаза, но не постоянно, а приблизительно 50-60% всего времени общения. Когда  собеседник постоянно и пристально смотрит вам в глаза, это утомляет; если же он будет смотреть вам в глаза только изредка, у вас может сложиться впечатление, что он что-то не договаривает, ведет с вами какую-то игру.

Итак, самое-самое основное, что нужно делать, чтобы манипулировать человеком, это: настроиться  на его волну, подключиться к ней, сделать человека активно действующим участником общения, причём ваше общество должно быть ему приятно. Но это возможно только при условии, что вы знаете человека, знаете его психотип.

Далее. Необходимо проявлять уважение к человеку,  с котором вы говорите, и уважение к тому, что для него значимо. Психологи называют это присоединением. Нужно показать вашему собеседнику, что вы понимаете и цените его точку зрения и уважаете его модель мира. Необходимо помнить, что несовпадение картин мира и приводит к непониманию.

  На приеме, порой, приходится выслушивать такие вещи, которые лучше бы не знать вообще. Но, берешь себя в руки, и говоришь примерно следующее: “Ну что же, и такое бывает, мне много раз приходилось встречаться с подобным. Давайте попробуем выяснить, когда это началось, откуда это пошло и как это убрать, если вы сочтёте это нужным”.
При этом ваше лицо должно быть спокойным и понимающим, вы должны дышать синхронно с клиентом, копировать его позу, разговаривать с ним в одной модальности, в одном ритме и тональности.
Если это будет не так, вы просто потеряете время, — контакта не будет.

Большинство людей считают, что если изложить человеку проблему логически верно и убедительно, то он, непременно, должен всё понять, и принять вашу сторону.

Однако, проблема в том, что логика не всегда помогает в убеждении людей. Человек обычно принимает решение на двух уровнях: рациональном и эмоциональным. Когда вы задействуете в человеке только рациональное, но не перекинули эмоции на свою сторону, человек найдет в себе обоснования ложности вашей логики и способы ухода от неё.

И еще, чем сложнее ваши логические построения, тем легче вашему оппоненту их разрушить.

Далее. Если вы пытаетесь в чем-либо убедить человека, то вы должны сами в это глубоко верить. Если у вас нет стопроцентной веры во что-либо, то вам не удастся никого убедить в этом.

Пытаясь заставить человека выполнить нечто, нужное вам, вам необходимо знать, какие подтянуть рычаги и на какие нажать кнопки, чтобы перетянуть оппонента на свою сторону. Оппонент должен понять, что то, что вы ему предлагаете, есть именно то, что ему нужно. Он должен проникнуться мыслью, что для него — это решение его проблемы.

Клиента нужно подвести к моменту, когда он осознает вашу мотивацию, и начнёт развивать её. Нужно втянуть его в дискуссию, в которой он будет сам убеждать себя в справедливости вашего предложения. И тогда он будет относиться к вашей идее, как к совместному проекту.

И он начинает отстаивать эту совместную идею, он станет вашим союзником. И вы не будете ему в этом мешать.

Как же этого добиться?

Самое большое искусство, высший пилотаж, — не озвучивать идею самому, а подвести вашего оппонента к тому, чтобы он озвучил её сам.

Например, если вы хотите чтобы ваш ребенок стал лучше учиться, или занялся спортом, приведённые вами доводы типа: «ты обязан», «ты должен», «тебе необходимо», «я бы хотел чтобы ты…», — мало к чему приведут. Но если вы этак ненавязчиво начнете с ним разговор о его эталоне мужчины, или, каким бы он хотел тебя видеть в будущем, лет через десять, и что для этого необходимо делать, — он сам придет к нужным выводам. Дальше вам потребуется только превратить его выводы в его установки.

И в заключение такая деталь: вы будете оказывать сильное впечатление на людей, когда с вас слетит шелуха, когда уйдет всё ненужное, и останется самость, когда вы поймете, кто вы есть, и за что вас нужно уважать. Когда вы сможете предъявить нечто, чего вы добились сами, упорным трудом, в чём вы являетесь экспертом.

У каждого человека есть вещи, которые он считает для себя святыми. Я, к примеру, могу легко согласиться с тем, что я плохо разбираюсь в сайтостроении, или с тем, что я совершенно не практичен. Но если вы скажите мне, что я плохой гипнотизёр, вот здесь я буду биться, как японский самурай. Я буду как скала. Здесь я — кремень. Это моё святое.

К людям,  у которых есть стержень, относятся с уважением, к ним прислушиваются, им доверяют.                                        

И вот здесь в человеке начинает проступать харизма. Люди чувствуют это и понимают, что они говорят с личностью.

Один из самых великих манипуляторов в истории человечества.
   Один из самых великих манипуляторов в истории человечества.