Bлияние на людей |
Меню

Bлияние на людей

Как оказывать влияние на других людей.

     Те, кто не знает, как вынудить людей сказать «да», обычно терпят поражение; те же, кто знает, –                               процветают.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Роберт  Чалдини.

Техник оказания влияния на человека великое множество. И спектр методов воздействия очень широк.

Например,  чтобы заставить ребенка прибраться в комнате, можно применить ремень, или просто сказать ему: «Милый, ты сделаешь уборку до того, как мы пойдем играть в футбол, или после?»

Или, к примеру, женщину можно изнасиловать, или засыпать её цветами, завалить конфетами, затуманить ей голову комплиментами и красивыми словами.21537-1-f

Любым из этих методов мы добьемся своей цели. Вопрос лишь в том, как это повлияет на наше дальнейшее отношения с тем человеком, на которого вы оказали воздействие. Здесь надо быть очень осторожным. Необходимо помнить о том, что при любом воздействии изменяется структура межличностных отношений не только у манипулируемого, но и у манипулятора тоже. Проще говоря, цветы, комплименты и красивые слова приведут к любви и привязанности, изнасилование же станет результатам ненависти и чувства вины. Поэтому, я считаю, что девиз: «Цель оправдывает средства» — вещь крайне опасная.

Мы с вами договоримся о том, что все неприемлемые методы воздействия отбросим «по умолчанию» и займемся рассмотрением только социально и морально приемлемых методов.

Ситуации, когда нам нужно оказать влияние на кого либо, возникают довольно часто, К примеру, на собеседовании при устройстве на работу, чтобы быть принятым, вам нужно сделать так, чтобы человек, который вас тестирует, выбрал именно вас из числа соискателей. Поэтому, вы должны оказать на него определенное влияние, и желательно таким образом, чтобы тот ничего не понял. И в этом нет ничего предосудительного, уверяю вас, — это нормально.

В свое время американский педагог и психолог Дейл Карнеги написал серию книг о культуре человеческих  взаимоотношений и, в частности, о методах успешной  коммуникации. Среди этих книг была книга, ставшая чемпионом среди бестселлеров. Называлась она «Как завоевать друзей и оказывать влияние на других».  Эта книга была издана у нас в стране и люди, которых интересовало грамотное ведение коммуникации, очень многое из неё подчерпнули.

Дейл Карнеги

Чтобы оказать влияние на другого человека и добиться нужного вам результата, нужно предварительно вступить с ним в контакт.  Дальнейшее напрямую зависит от того, насколько вы сумеете расположить к себе человека.

Дейл Карнеги привел следующие способы понравиться людям:

  •  Проявляйте искренний интерес к людям;
  •  Разговаривая с человеком — улыбайтесь;
  •  Имейте в виду, что практически каждый, с кем вы общаетесь, обожает говорить, и с трудом переносит чужую болтовню;
  •  Умейте правильно слушать, поощряйте оппонента рассказывать вам о себе любимом;
  •  Нащупайте самую интересную тему для собеседника и переведите на неё разговор;
  •  Дайте человеку почувствовать его значительность;

Попробуйте применить рекомендации Дейла Карнеги на практике, и вы с удивлением обнаружите, что люди, с которыми вы общаетесь, проникнутся к вам   симпатией. Следствием этого будет возможность оказания вами определённого влияния на них.

Четкого однозначного алгоритма оказания влияния на людей существовать не может, по той простой причине, что все мы разные, и к каждому человеку нужен индивидуальный подход.

Но существуют универсальные приемы, которые значительно повышают эффективность коммуникации и вероятность оказания влияния на человека.

Вообще, чтобы оказать влияние на человека, или просто для того, чтобы коммуникация была успешной, необходимо как минимум:

  • Определить его психотип и строить общение в этом ключе;
  • Утилизировать ценности и приоритеты оппонента;
  • Общаться с человеком в его модальности;
  • Выполнить присоединение;

Почему это важно. Дело в том, что шизоида, к примеру, невозможно склонить к публичной деятельности.

Это такая же глупость, как и поставить человека неустойчивого типа во главе какого-либо проекта.

Или представьте себе общение прагматика с романтиком. Они просто не поймут друг друга. Они будут разговаривать на разных языках так же, как визуал и кинестетик.

Далее. Патриот и космополит будут относиться друг другу с налетом пренебрежения, если не с неприязнью. А добрый семьянин и трудоголик едва ли придут к общему знаменателю.Хиту

Практикующие психологи выполняют приведенные выше правила на автомате.

К примеру, если психолог работает с алкоголиком, он не станет в начале общения говорить ему, что тот поступает неправильно, что своим пьянством он разрушает свою жизнь и жизнь близких ему людей, потому, что клиент воспримет это — как заявление о том, что он плохой и его будут исправлять. Он просто уйдет в глухую оборону.

Если же я расскажу ему о том, что выпивать изредка хорошо и даже полезно, что это расслабляет и снимает усталость,  расскажу о том, что я изредка тоже «перебираю», но стараюсь этого не делать, потому что это мешает моей работе и моей жизни, — клиент мой. Он станет воспринимать меня как своего, он проникнется ко мне доверием, мы станем с ним «одной крови». В психологии это называется утилизацией.

Итак, резюмируем. Если вы вступили в коммуникацию с каким-либо человеком, имея целью оказать на него влияние, полезно предварительно выяснить его психотип.

Например, склоняя к чему-либо истероида, полезно представить ситуацию таким образом, что всё это будет очень весело, что это всех буквально поразит, и как сам он при этом будет великолепно выглядеть.

Конфликтному, высокомерному и недоверчивому человеку, а это, скорее всего, человек с паранойяльной акцентуацией, полезно будет сказать, что вы тоже придерживаетесь твердых принципов, что вы не склонны доверять кому-либо малознакомому, и, самое главное,  определить его личную перспективную выгоду.

Еще, очень важно, говорить на языке человека, с которым вы общаетесь. Известно, что люди, по способу восприятия и обработке информации, делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. У каждого из нас среди органов чувств есть  ведущий, который быстрее и чаще остальных  реагирует на сигналы и раздражители внешней среды.

Если вы знаете, к какому типу относится человек, с которым вы общаетесь, вам проще довести до него информацию, и понять, что он хочет сказать вам.

При общении с человеком нужно обязательно учитывать его модальность. Игнорирование этого условия может привести к негативным последствиям.

Пример. Семья — муж и жена. Проблема отношений у них в том, что оба не понимают друг друга. Ее не устраивает его холодность и не чувственность, он жалуется на ее непонятные к нему требования. Результат: ссоры, обиды, постоянное испорченное настроение.

images

Дело плавно двигается к разводу, но обоим хочется сохранить семью, поэтому они пришли к психоаналитику. Тот быстро установил причину проблемы: муж – визуал, жена – кинестетик, и разговаривают они на разных языках. Для кинестетика – любовь, добрые взаимоотношения — выражаются в разговорах о чувствах, во взглядах, в прикосновениях и объятиях; визуал же оперирует четкими зрительными образами. Плюс к этому, разная скорость восприятия информации и реагирования на неё, — визуалы более быстрые.

Позднее мы поговорим об этом подробнее, а пока что просто примите к сведению, что если вы скажете своей даме – кинестетику: «Ты видишь дорогая, как я тебя люблю», знайте, что вы не сказали ей ничего.

До следующей встречи.